+7(916)237-76-34
info@pt-sb.ru
Новости
17-12-2019
Все АЗС Кунашира пустые нет ни бензина, ни солярки. Об этом власти курильского острова заявили только 17 декабря, хотя проблемы началис...
О том, что произошло, нагляднее всего показывает фото. Случилось это в Обояни, на АЗС «Роснефти». «Как сказали, неопы...
В подмосковном Подольске стражи порядка задержали троих человек по подозрению в совершении ограбления в АЗС, сообщил источник в правоох...

Многие заказчики да и чего таить, МНОГИЕ проектанты совершают элементарные ошибки при проектировании и монтаже оборудования для АЗС и контейнерных АЗС (КАЗС). Расскажу один случай из своей практики. Очень часто кнам поступают запросы от проектных организаций для подбора оборудования для решения вопросов комплектации оборудования для АЗС, в частности встает вопрос о подборе подземных резервуаров, как топливных так и резервуаров аварийного слива. Подземные резервуары в настоящее время более востребованы для АЗС чем наземные. Назову несколькоочень весомых причин:

1.  Первая причина, при проектировании современных АЗС часто встает вопрос в ограниченности земельных участков это не касается новых федеральных трасс там места хоть ведром черпай, а вот в населенных пунктах этот вопрос стоит очень остро. Нормы пожарной безопасности, имеется в виду растояния до зданий, проезжих частей, линий элекропередач, эстакад, мостов и т.д. просто исключают использование наземных резервуаров. Единственный выход это строительство Блочных АЗС (это когда топливные резервуары расположены непостредственно подзаправочными островками) минус в таких АЗС в том, что при сливе топлива АЗС встает на простой, вторй вариант это строительство классических АЗС, здесь резервуары также находятся под землей но в строне от заправочных островков.

2. Вторая причина это ужесточение мер противопожарной безопасности для наземных резервуаров.

3.  Третья причина это конечно то что наземные резервуары и соответственно топливо в них подвергается температурным колебаниям как суточным так и межсезонным, летом при прямых солнечныхлучах попадающих на резервуары при 25% заполнении резервуара топливом происходит повышенное испарение топлива, дажеимея линии рециркуляции паров (для слива топлива из А/Ц и при процессе заправки автотранспорта. При испарении топлива пр нагреве, пары просто улетают в атмосферу через линиюдеаэраии. Подземные резервуары находясь под слоем грунта, который больше глубины промерзания в зимнее время, испытывают только сезонные температурные колебания и то не значительные, так как на глубине их установки температура меняется совсем незначительно.

Так вот, к чему мы пришли? К тому что чаще при строительстве АЗС используются подземные резервуары.

И тут начинается самый интересный момент диалог с проектантом:

- Здравствуйте, нам необходимо просчитать стоимость подземных резервуаров для строительства АЗС  на таком то объекте ( перечисляет какого объема и сктолько)

- со все сопутствующим оборудованием? С шахтами, трубной обвязкой и хомутами крепления?

- Да но только распишите все по отдельным позициям.

Готовится коммерческое предложение, отправляется и тут опять звонок с вопросами:

А что такое трубная обвязка?

Что такое технологическая шахта?

Что за хомуты?

Конечно утрирую немного, но это в 25% проектных организациях, которые берутся за проектирование данных объектов не имея в этом никакого опыта. Конечно скажете вы, что есть огромное количество нормативов, СНиПов и т.д. по которым можно спроектировать что угодно. Но тут элементарные вещи которые надо просто знать! Так вот к вопросу о банальных хомутах для крепления подземных резервуаров, начинается объяснение для чего они нужны. Так вот некоторые считают это перстраховкой или бредом. К сожалению случается так что эти элементарные правила игнорируются.

И ТУТ НАТЕ ВАМ С КИСТОЧКОЙ!

Всплывший резервуар

 

Вот и результат! Резервуар без крепления к фундаментной плите, всплыл! 

Почему? Все очень просто, обратную засыпку котлованов под резервуары по нормам делаю ПГС (песчано-гравийной смесью) после засыпки необходимо сделать пролив грунта, чтобы заполнились пустоты под резервуароми т.д., и хорошо что на этом этапе произойдет всплытие, оно может произойти впоследствии, после того как к резервуару будут подключены все коммуникации, трубпроводы, кабельные линии, да еще и планировку сделают. Почему всплывают? Да потому что пустой резервуар как пробковое дерево в воде! Да здесь работают законы физики как в сыпучих и жидких средах. При хорошем ливне не закрепленные резервуары вылезают из под земли как грибы!

Выводы делайте сами.